Научная библиотека Курского государственного университета

– Электронная библиотека: Выпуск 72. Краткие очерки по русскому языку
Заглавие:      Выпуск 72. Краткие очерки по русскому языку
Категории:      Ученые записки Курского государственного педагогического института
BookID:      1582
Авторы:      -
ISBN-10(13):      -
Место публикации, издатель:      Курск : [Б. и.]
Дата публикации:      1970
Ответственность:      под ред. Г. В. Денисевича
Количество страниц:      371
Язык:      Русский
Цена:      0.00
Оценка:      0 
Изображение:      cover
Электронная книга:      Скачать 1.pdf
Описание:      Содержание:
Илиади, А. Н. Язык и действительность в свете ленинской теории отражения. — С. 9-13.
Авдошенко, Е. В. О стиле В. И. Ленина – публициста. — С. 14-19.
Распопов, И. П. Проблема предложения в современной лингвистической науке. — С. 20-26.
Перетрухин, В. Н. Некоторые вопросы теории синтаксической однородности. — С. 27-35.
Кузнецова, О. Я. О некоторых способах сцепления простых предложений в составе сложноподчиненного. — С. 36-41.
Власова, Л. Д. Некоторые специфические модели порядка слов в стихотворном синтаксисе А. С. Пушкина. — С. 42-48.
Колесников, А. В. О совмещении синтаксических отношений между законченными предложениями. — С. 49-55.
Долгов, Ю. С. К вопросу о синтаксической синонимике. — С. 56-61.
Долгов, Ю. С. Стилистическая роль синтаксических синонимов в прозе К. Г. Паустовского. — С. 62-66.
Татарникова, Л. Ф. Структурные соотношения именных оборотов и придаточных предложений. — С. 67-72.
Блохина, Н. Г. Структурно-позиционные и функциональные особенности придаточных предложений в современном русском языке. — С. 73-77.
Эстрина, Л. С. Переход обобщенно-уступительных придаточных предложений во вводные словосочетания и предложения. — С. 78-84.
Носова, И. К. Об изучении словосочетаний типа «вспомнил его молодого» и «вспомнил его молодым». — С. 85-90.
Колыханова, Е. Б. Принципы выбора морфолого-синтаксических типов в сфере выражения обстоятельства образа действия. — С. 91-96.
Колыханова, Е. Б. Частотность морфолого-синтаксических типов в сфере выражения обстоятельства образа действия. — С. 97-102.
Леденева, В. И. Морфолого-синтаксические особенности слов более, менее. — С. 103-109.
Федоров, А. К. К вопросу о лексическом значении и синтаксической функции подчинительных союзов в современном русском языке. — С. 110-115.
Слепцова, А. М. О типовых значениях конструкций с союзом чем (чем+инфинитив). — С. 116-120.
Попов, Ф. В. Не – а как сочинительный союз. — С. 121-123.
Озаровский, О. В. Абзац как семантико-синтаксическая структура. — С. 124-129.
Габинская, О. А. Лексико-синтаксический способ словообразования (слияние, сращение) в синхронном аспекте. — С. 130-135.
Оловеникова, Т. С. О морфемном анализе слов. — С. 136-139.
Васильченко, С. М. О методике определения словообразовательных значений (на материале суффиксальных имен существительных, обозначающих конкретные предметы). — С. 140-146.
Домогатская, В. В. Об отвлеченных именах существительных. — С. 147-151.
Малеева, М. С. О вариантности словообразовательной отыменной модели на -ка (вегетарианка). — С. 152-157.
Сидоренко, Е. Н. Способы компенсации морфологической недостаточности местоименных вопросительных средств. — С. 158-162.
Попова, З. Д. Употребление парных глаголов перемещения в современном русском языке. — С. 163-169.
Губанова, В. А. Некоторые вопросы трансформационной объективации глаголов. — С. 170-175.
Иноятова, Ф. Б. Наименование группировок крестьян в ранних работах В. И. Ленина. — С. 176-181.
Введенская, Л. А. Сочетаемость антонимов в русском языке. — С. 182-187.
Чернова, В. В. Сниженная лексика в поэзии Н. Асеева 20-х годов. — С. 188-190.
Собинникова, В. И. Архаические явления в структуре сложноподчиненного предложения по материалам народных говоров. — С. 191-195.
Денисевич, Г. В. Архаические словосочетания в говорах как показатели исторического единства языка (на материале говоров Курско-Белгородской зоны). — С. 196-202.
Кузнецова, О. Д. Случаи лексикализации в говорах русского языка. — С. 203-209.
Кретова, В. Н. К вопросу о нейтрализации синонимов в русских народных говорах. — С. 210-214.
Хильманович, Г. И. О лексической омонимии в народных говорах (на материале говоров Курского района Курской области). — С. 215-220.
Лыжова, Л. К. Синонимы-глаголы в одном из говоров Воронежской област. — С. 221-227.
Белькова, В. А. Некоторые аспекты категории вида в местных говорах. — С. 228-233.
Марейчева, Э. В. Суффиксальный способ словообразования глаголов (на материале говоров западной зоны Курской области). — С. 234-239.
Афанасьева, А. С. О развитии перемещающегося ударения односложных существительных мужского рода в устной речи (на материале речи жителей Воронежа). — С. 240-245.
Сороколетов, Ф. П. Иноязычные элементы в составе военной лексики русского языка XVI-XVII вв. — С. 246-251.
Козырев, И. С. Из истории развития лексических средств выражения вопроса в русском и белорусском языках. — С. 252-257.
Ванюшечкин, В. Т. О некоторых следах балтийских и финно-угорских языков в лексике мещерских говоров. — С. 258-264.
Андреева, Л. А. Об эволюции локативных значении предложного падежа. — С. 265-270.
Зевакова, Л. Н. Дательный самостоятельный оборот в памятниках XVII — начала XVIII вв. — С. 271-277.
Хроленко, А. Т. О жанровой специфике лексики русского фольклора. — С. 278-282.
Фетисова, А. В. Практическая стилистика и некоторые вопросы ее методики. — С. 283-289.
Дубровина, Е. П. О методике и содержании практических занятий по современному русскому языку в институте. — С. 290-296.
Титовская, В. В. Использование технических средств на занятиях по русскому языку. — С. 297-231.
Жихарева, Н. Д. Система и методы работы при изучении темы "Неполногласные и полногласные сочетания" в курсе старославянского языка. — С. 302-306.
Бояринцева, Г. С. Опыт работы по эстетике речи в школе во время педпрактики студентов. — С. 307-313.
Баудер, А. Я. Организация методической работы на кафедре русского языка. — С. 314-317.
Лотарев, В. К. Программированное и традиционное обучение морфологии русского языка в школе. — С. 318-324.
Кораблева, И. Н. Приемы изучения лексической стилистики на уроках морфологии. — С. 325-331.
Худяков, И. Н. Лексическая работа на уроках русского языка в 5-8 классах по новой программе. — С. 332-337.
Орлова, З. А. Работа над выразительным чтением на уроках фонетики. — С. 338-344.
Минковская, С. С. Развитие речи учащихся 4 класса в связи с изучением частей речи. — С. 345-351.
Маслов, И. С. Аналогия как прием усвоения однотипных речевых единиц литературного и диалектного языка. — С. 352-358.
Калинина, В. С. Использование диафильмов в обучении грамматическому анализу для понимания читаемого текста. — С. 359-368.